Суоянен, являющийся управляющим департамента разработки и развития финской компании, отметил, что в настоящее время ведется проектирование кораблей, которые будут перевозить сжиженный газ с месторождений Ямала. Ледоколы станут самыми крупными судами, построенными специально для арктических условий. Длина кораблей составит 300 метров, мощность — 40-42 МВт, ширина — 50 метров.
По словам управляющего департаментом, финская компания занимается только проектированием ледоколов-газовозов, где они будут построены, пока неизвестно, однако точно не в Финляндии. Суоянен отметил, что в настоящее время строительством таких судов занимаются компании в Японии, Южной Корее, Китае и Франции.
Планируется, что новым газовозам не будут нужны ледоколы для прокладки пути, они смогут самостоятельно осуществлять перевозки сжиженного газа и летом и зимой. В сложных ледовых условиях судна будут передвигаться кормой вперед, а винт корабля послужит для раскалывания и бурения льда.
Представитель компании-проектировщика также сообщил, что на газовозах будут устанавливаться винто-рулевые колонки, которые помогут судну передвигаться в обычных условиях носом вперед, а в сложной ледовой обстановке — кормой. В качестве топлива для новых кораблей будет служить сжиженный газ или же дизельное топливо.
Напомним, что в марте 2011 года было подписано соглашение между российской компанией НОВАТЭК и французской Total, согласно которому нефтегазовый гигант из Франции стал стратегическим партнером российского предприятия по проекту «Ямал СПГ». Данный проект предусматривает производство и отправку на экспорт сжиженного газа из Южно-Тамбейского месторождения. Мощность производства достигнет 15 миллионов тонн ежегодно, специалисты НОВАТЭК отмечают, что возможно создание двух очередей по 7,5 миллионов тонн СПГ или же три очереди по 5 миллионов тонн. Первая очередь будет введена в 2015-2016 году.