Эксплуатация газоснабжения

Среда, 27.11.2024, 12:52

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 16
Гостей: 16
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Главная » 2019 » Май » 25 » Причины катастрофы “Кольской” нашлись в компьютере погибшего капитана
13:52
Причины катастрофы “Кольской” нашлись в компьютере погибшего капитана

Причинами гибели буровой платформы “Кольская” в Охотском море мог стать некачественный ремонт, проведенный незадолго до трагедии. Об этом свидетельствуют служебные документы о техническом состоянии платформы, согласно которым в свой последний путь “Кольская” отправилась с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе, пишут “Известия”.

Документы обнаружила дочь одного из капитанов “Кольской” бункеровщика Михаила Терсина – Наталья Дмитриева. “Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе “Кольской” были трещины в танках предварительной нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть”, – пояснила она журналистам.

По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.

Руководство “Арктикморнефтегазразведки” знало об имеющихся проблемах – в компьютере Терсина сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ “Российский морской регистр судоходства” на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого, в котором говорится, что трещины были заварены с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным. Однако никаких мер по дополнительному ремонту платформы предпринято не было.

“Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии”, – считает Дмитриева. Найденные документы она передала в Следственный комитет РФ, занимающейся выяснением причин гибели платформы, а копии – в ФСБ. Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Следователи также намерены допросить работников завода, делавших ремонт.

Владельцы “Кольской” назвали информацию о трещинах в корпусе ложью

Между тем в “Арктикморнефтегазразведкe” по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии. “Кольская” в 2011 году была капитально отремонтирована. “Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ – Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, – рассказал журналистам официальный представитель компании Андрей Бобров. – Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности”.

Буровая платформа “Кольская” (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании “Арктикморнефтегазразведка”) затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Сообщалось, что был поврежден буксирный трос. Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (“Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц”).

Расследование показало, что буксировка платформы осуществлялась без соответствующего разрешения и проходила с нарушениями.

Просмотров: 203 | Добавил: ramedga1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0