Эксплуатация газоснабжения

Среда, 27.11.2024, 12:46

Приветствую Вас Гость

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2018 » Декабрь » 11 » Сечин продешевил: стоимость "Роснефти" может оказаться выше
00:09
Сечин продешевил: стоимость "Роснефти" может оказаться выше

Стоимость таких компаний, как «Роснефть», действительно можно определить – считает доцент РАНХиГС Сергей Хестанов.

Глава компании «Роснефть» Игорь Сечин" data-author="Пресс-служба Президента России " data-owner="kremlin.ru" Сечин продешевил: стоимость "Роснефти" может оказаться выше">

Глава компании «Роснефть» Игорь Сечин
kremlin.ru / Пресс-служба Президента России

Сечин заявил, что «Роснефть» стоит 130 млрд долларов

Таким образом, Сергей Александрович прокомментировал тезис из интервью главы компании «Роснефть» Игоря Сечина немецкому изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung о том, что стоимость руководимой им структуры составляет 130 млрд долларов.

При этом, по словам Сечина, рыночная стоимость «Роснефти» подверглась негативному влиянию ряда факторов и главным из них являются санкции, хотя на деле эти неэкономические обстоятельства воздействовали только на капитализацию компании.

В силу этого, стоимость «Роснефти» значительно выше актуальных сегодня рыночных котировок, поскольку в этом вопросе нужно исходить из ресурсной базы кампании, которая значительно превосходит все свои мировые аналоги.

Доцент РАНХиГС Сергей Хестанов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что оценка стоимости такой компании, как «Роснефть» является достаточно сложным занятием, поскольку здесь играют роль и неэкономические факторы.

Доцент РАНХиГС Сергей Хестанов" data-author="Валерия Покидова" data-owner="Федеральное агентство политических новостей" Сечин продешевил: стоимость "Роснефти" может оказаться выше">

Доцент РАНХиГС Сергей Хестанов

«Роснефть» отличается от стандартных коммерческих компаний

«На самом деле, на сегодня существуют развитые методики, которые позволяют осуществить эту оценку. Другой вопрос, что здесь есть целый ряд факторов, которые существенно осложняют данный финансово-экономический процесс», - констатирует Хестанов.

В этом вопросе нужно понимать, что такая компания, как «Роснефть» имеет стратегический характер для нашего государства и поэтому находится не в русле стандартных экономических отношений, которые обычны для любой коммерческой структуры. И это не чисто российская черта, а вообще – общемировая практика, характерная для всех ведущих производителей нефти.

«Поэтому сложностей к этому процессу добавляют и масштабы таких государственных компаний, а также тот факт, что, несмотря на стандартный коммерческий статус, доля государства здесь традиционно велика. В первую очередь, это отражается даже не на форме собственности, а на том, что большая часть управленческих решений принимается здесь государством», - заключает Хестанов.

Это видно хотя бы по тем переговорам, которые «Роснефть» ведет со своими иностранными контрагентами по своим перспективным проектам. Они проходят под бдительным контролем со стороны Кремля и высшего руководства России. Например, именно по этой причине бывший глава компании ExxonMobile Рекс Тиллерсон получил из рук нашего президента орден дружбы в 2013 году.

Кремль контролирует российскую энергетику" data-author="Герман Парло" data-owner="Федеральное агентство новостей" Сечин продешевил: стоимость "Роснефти" может оказаться выше">

Кремль контролирует российскую энергетику

Государственный фактор влияет на оценку стоимости «Роснефти»

«В силу этого, подобные компании часто действуют не в своих узких экономических интересах, а в рамках той линии, которую им предлагает российское правительство. Это в первую очередь и отличает такие гиганты, как «Роснефть», от обычных коммерческих структур и некоторых их международных трансконтинентальных аналогов», - резюмирует Хестанов.

Если бы этого фактора не было, то, как замечает эксперт, оценка стоимости «Роснефти» была бы тривиальным занятием, поскольку существуют развитые методики, которые при учете финансовых показателей бизнеса, позволяют быстро определить его реальную стоимость.

В случае с «Роснефтью», все значительно сложнее – так что, нужно согласиться с позицией Сечина о том, что те оценки стоимости данной компании, которые сегодня фигурируют на Западе, являются объективно заниженными.

Интересно, что Сечин также заметил, что в глобальном нефтяном бизнесе нет политического фактора, и все решения на мировом рынке принимаются с точки зрения экономических интересов, а не актуальных политических предпосылок.

«Действительно, на нефтяном рынке большая часть решений базируется сегодня на экономических интересах, а вот на глобальном рынке газа ситуация обстоит иначе. Там есть определенные политические аспекты, пусть и они в основном касаются отношений России и Евросоюза. При этом, весь нефтяной бизнес работает четко на рыночных условиях», - констатирует Хестанов.

Для нефтяного бизнеса политика имеет опосредованное значение" data-author=" " data-owner="pixabay.com" Сечин продешевил: стоимость "Роснефти" может оказаться выше">

Для нефтяного бизнеса политика имеет опосредованное значение
pixabay.com /

Оценка Сечина стоимости «Роснефти» не является чрезмерной

Как замечает эксперт, все решения на нефтяном рынке принимаются исходя из рыночной конъюнктуры, а единственное, где можно усмотреть долю политики – это известная сделка ОПЕК+ о сокращении глобальной добычи нефти.

«При этом, опять же, здесь чрезвычайно трудно провести грань – в какой-то степени данное решение картеля ОПЕК и России является экономическим, а в какой-то и политическим. Впрочем, известно, что главной целью этого мероприятия является повышение рыночных цен на нефть, а это уже вполне обоснованная экономическая мотивация», - заключает Хестанов.

Директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин в комментарии для ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что на практике очень сложно провести обоснованную черту между «Роснефтью» и другими глобальными нефтяными компаниями, в том числе и теми, которые относятся не к развивающимся странам, а к государствам Запада.

«Тем более, в России кроме «Роснефти» есть «Лукойл» и «Газпром-нефть», поэтому это не классическая государственная монополия и не стопроцентно государственная компания. К тому же, если сравнивать «Роснефть» с западными компаниями, то быстро приходишь к мнению, что и там существуют самые разные варианты», - резюмирует Хестанов.

Директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин" data-author=" " data-owner="energofond.ru" Сечин продешевил: стоимость "Роснефти" может оказаться выше">

Директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин
energofond.ru /

На Западе есть и частные компании, и компании, которые представляют собой партнерство бизнеса и государства, и государственные компании, поэтому текущая коммерческая структура «Роснефти» не является уникальной.

«Вот даже саудовская компания Saudi Aramco в этом году должна выйти на IPO, причем руководство Саудовской Аравии планирует, что ее рыночная стоимость составит один триллион долларов. В сравнении с этим озвученные Сечиным 130 млрд долларов являются даже скромной оценкой активов российской компании «Роснефть», - констатирует Хестанов.

Читайте нас в Яндексе

Просмотров: 221 | Добавил: ramedga1970 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0